БАМ. Северомуйский обход. Россия
Обход Северомуйского тоннеля считается, пожалуй, красивейшим участком всего БАМа. Чтобы не превысить максимально допустимый уклон при подъеме на Ангараканский перевал, линия железной дороги вьется узлами по склонам гор, серпантином поднимаясь к перевальному седлу. Там где по прямой поверхности всего 22 км, поезд преодолевает почти 57, поднимаясь и спускаясь почти на полкилометра.
[cut]
Фото: Мусатыча
На обходе можно увидеть несколько уникальных инженерных объектов. Самый знаменитый, несомненно, «Чертов мост» - высокая эстакада на двухъярусных опорах над руслом Итыкита, изогнутая и расположенная в подъеме. При проследовании тяжелых поездов этот мост даже немного раскачивался. Сейчас по обходу ездят только небольшие рабочие поезда (дважды в день) из Таксимо в Новый Уоян и наоборот. Весь остальной трафик – идёт через знаменитый 15-километровый Северомуйский тоннель, самый длинный в России.
Пекин-Лхаса или Шанхай-Лхаса. Китай
Новейшая железная дорога, проложенная через живописнейшие провинции Китая. Самая высокогорная железная дорога в мире. Инженерное сооружение, которое встаёт в один ряд с Великой Китайской Стеной.
Безусловно, наиболее интересная часть пути начинается уже на Тибетском нагорье, где поезд преодолевает перевал на высоте… внимание… 5072 метра! До этого железные дороги ещё не забирались так высоко. Во время проезда по высокогорным областям в вагоны подаётся кислород. Если вы за Свободу Тибета – лучше откажитесь от путешествия по этому удивительному творению китайских мастеров. Тибетцы всегда были против этой железной дороги.
Перевал Мариас. США
Один из наиболее популярных маршрутов в игре Microsoft Train Simulator. Реальная железная дорога в штате Монтана. Перевал был открыт в 1889 году инженером Джоном Франком Стивенсом на пару с индейцем Кунса их племени блэкфутов. Дорога, сложная, в первую очередь, для длинных грузовых составов. Через перевал Мариас проходит и путь пассажирского поезда с внушительным именем «Строитель Империи», который следует из Чикаго в Портленд.
Спираль Рауриму. Новая Зеландия
Железнодорожное чудо новозеландской инженерной мысли. При строительстве главной дороги Северного острова из Веллингтона в Окленд в конце 18 века возникла одна проблема: как преодолеть крутейшие склоны, разделяющие вулканическое плато и долину реки Вангануи. Тогда инженер Роберт Холмс и придумал закрутить в национальном парке Рауриму сумасшедшую железнодорожную спираль с двумя тоннелями, тремя поворотами на 180º и одним полным кругом. И всё это только на 7 километрах дороги!
Уюни-Оруро-Потоси. Боливия
Железная дорога, которой ранее принадлежал рекорд высоты – 4787 метров на перевале Кондор. Начинается это путешествие у огромного солончака Уюни, где находится популярное среди туристов кладбище целых составов с настоящими паровозами на заброшенных путях. Далее дорога, по которой ходят даже не поезда, а отдельные вагоны, поднимается к самому высокогорному городу в мире – Потоси, который находится на высоте 4200 (!) метров. По пути можно увидеть редкое южноамериканское явление - железную дорогу, проходящую прямо посередине оживлённых улиц в городах и посёлках.
Нос Дьявола. Эквадор
Nariz del Diablo – главная достопримечательность эквадорских железных дорог. 100-километровая однопутка, начинающаяся на высокогорье в Риобамбе и спускающаяся в настоящие джунгли в Сибамбе.
Ехать по железной дороге, которая вьётся по склону знаменитого южноамериканского вулкана-шеститысячника Чимборасо, туристы предпочитают на крышах вагонов – оттуда лучший вид, несмотря на очевидные климатические неудобства. Часть дороги в 1997-1998 гг. была разрушена Эль-Ниньо, но её достаточно быстро восстановили. Удовольствие прокатиться на ветхом поезде с горки стоит всего $15.
Источник
[/cut]
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий