Чтоб жилось веселее, академики из Калифорнии решили подарить себе что-нибудь необычное из архитектуры. Такой подарок не валяется где попало, и они его заказали — в хорошем смысле слова. На клич отозвались известные архитекторы, пять из которых притащили с собой макеты проектов. Но предпочтение академики отдали шестому, который пришёл просто с рисунком на бумажке.
Везучего архитектора зовут очень мелодично — Ренцо Пиано (Renzo Piano). Кроме этого проекта он напридумывал много интересных и нестандартных вещей.
А в 2000 году архитектор узнал о том, что Калифорнийской академии наук (California Academy of Sciences) приспичило обзавестись каким-нибудь нетривиальным зданием. И Ренцо решил помочь ребятам — покрыть травой академию и сделать ещё кое-чего симпатичного.[cut]
Любой инопланетный гость, не привыкший к современному земному "арту", увидев такое, наверняка мгновенно рехнулся бы. Но пока ни один не рехнулся (фото Todd Eberle).
Идея появилась после того, как Ренцо забрался на крышу одного из зданий академии в парке Голден-Гейт (Golden Gate Park), что в Сан-Франциско. Конструкция была сильно повреждена землетрясением, которое случилось аж в 1989 году. Кровля была совершенно разрушенной. Когда же архитектор спустился на землю, у него сразу созрел замысел очередного проекта.
Под этим куполом созданы особенные условия, имитирующие атмосферу джунглей. Там же процветает соответствующая растительность (фото Todd Eberle).
Концепция проекта такова — приподнять ландшафт парка вверх, а сами здания как бы опустить вниз. Да уж, рассказывая о планах современных художников, приходится иногда говорить довольно странные вещи…
Планетарий (фото Todd Eberle).
Чтобы пояснить оргкомитету свою задумку, Ренцо попытался растолковать её так. Мол, дабы придать зданиям свежий вид, а заодно добавить им устойчивости на случай будущих землетрясений, всего-то и требуется, что покрыть их — прямо сверху — живой крышей с травкой и холмами. Дизайнерское содержание затеи — сотворить нечто такое, хорошо вписывающееся в округу.
Итак, "крышевать" решили следующие конструкции, принадлежащие академии и находящиеся рядом друг с другом: планетарий, большой аквариум (там обитает около тысячи видов живности — и не только рыбы) и музей естествознания.
На этот раз Ренцо Пиано придумал проект, тесно связанный с наукой, что в архитектуре бывает нечасто (фото Wiqan Ang/Boston Globe).
В общем, должен получиться несколько нестандартный домик, внутри которого будут бродить пингвины, плавать рыбы в коралловых рифах, а также станут шляться любители поглазеть на искусственное звёздное небо.
Так и быть, согласимся с тем, что этот проём своими рамами напоминает паучью сеть (фото Todd Eberle).
Чтобы всё было не только красиво, но ещё и модно, Ренцо сделал свой проект максимально экологически безвредным. Для освещения "подкрышного пространства" почти не требуется электричества — свет проникает через прозрачные стены и через стеклянные люки в потолке.
Это компьютерная модель комплекса. Торжественное открытие запланировано на 27 сентября 2008 года, так что подобное зрелище уже не за горами и не за холмами (иллюстрация с сайта calacademy.org).
Строительство суперкрыши началось в сентябре 2005 года. Уже с самого начала работы над ней стало понятно, что результат будет чем-то не совсем обычным. Как ни крути, а зелёная архитектура — это, как правило, всё те же дома, отличающиеся разве что пучками травы, растущими на стенах или на крышах. И бетон со сталью никто не отменяет…
Другое дело — крыша в Голден-Гейт. Она будет удерживать воду, которая станет питать траву, а не растворять химикаты в почве — проектировщиками дано такое объяснение… Ну и ещё несколько прагматичных функций — к примеру, она будет охлаждать здание.
Весна пришла — и крыша зацвела (иллюстрация с сайта calacademy.org).
Однако температурная регуляция в здании оставалась бы в норме и без экстравагантного травяного покрова. Требуемые уровни влажности и температуры поддерживаются там посредством круглых окон, которые открываются и закрываются в автоматическом режиме в зависимости от значений названных параметров.
Прошлым летом всё это выглядело вот так (фото Adamsofen/en.wikipedia.org).
Да и вообще, изобретение господина Пиано выглядит довольно органично. Даже конструкция рам самого крупного окна на крыше вдохновлена паучьей сетью. Кстати, на этих рамах заодно установлены солнечные батареи (куда без них?..), из-за применения которых и без того не очень большое электроснабжение музея будет снижено на 5-10%.
Вот ещё несколько кадров строящейся крыши для осовремененного комплекса из музея, аквариума и планетария (фото CNET Networks).
Сам Пиано сравнивает такие структурные компоненты с пьесами, а всё здание — с симфонией. Да уж, явно что-то композиторское в крови у него есть, не только архитекторское.
Однако секрет не в строительстве и тем более не в музыке. И на вопрос: "Где источник вашего вдохновения?" — семидесятилетний Ренцо Пиано задумчиво отвечает: "В подсознании… в подсознании…"
Источник
[/cut]
вторник, 24 июня 2008 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий