вторник, 3 июня 2008 г.

Борьба с вредителями методом поедания

В продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (Food and Agriculture Organization of the United Nations — FAO) всерьёз обсуждается вопрос о введении в рацион западных граждан различных насекомых.

Некоторые учёные совершенно серьёзно заявляют: зачем использовать пестициды и травить насекомых, если жуки более питательны, чем зерновые культуры, на которых они кормятся. Для сравнения учёные приводят следующий пример: порядка 600 килокалорий на килограмм продукта у насекомых против 320-340 килокалорий у кукурузы.
[cut]
В Таиланде, когда правительство не смогло побороть всё возрастающее количество саранчи обычными методами, оно призвало население поедать вредных насекомых и распространило большое количество рецептов их приготовления.

Вот будете есть кузнечиков и гусениц, сделаете благое дело для планеты, утверждают в один голос экологи и зоологи. Ведь выращивание скота и типичных культур – огромная нагрузка для планеты. А тут, можно сказать, ешь – не хочу.

Биологи приводят в пример муравьёв – их общая биомасса превышает человеческую в десять раз, а если учесть то, как быстро они размножаются, то становится ясно, что, сколько бы их человек не ел, вымирание этому семейству не грозит.

Жареные бамбуковые жуки, по словам некоторых отважившихся их попробовать, почти ничем не отличаются от обычного картофеля фри, даже по внешнему виду.

Энтомофагия – практика поедания насекомых весьма распространена во многих странах Центральной и Южной Америки, Африки и Азии. Учёные подсчитали, что около 1700 видов насекомых употребляют в пищу в 113 странах мира.

В Тайване жареных сверчков и пассированных гусениц считают деликатесом. На Бали не меньшим спросом пользуются стрекозы. А тарелка личинок гигантских бабочек в мексиканском ресторане может стоить до $24.

Биологи призывают расширить кулинарные горизонты и предпринимают первые попытки по преодолению предрассудков граждан разных стран. Первым делом они отмечают, что насекомые относятся к типу членистоногих, как креветки, крабы и лобстеры (которые куда более любимы европейским населением).



У огромной ядовитой медузы, в последнее время буквально заполонившей Восточно-Китайское и Японское моря, есть несколько названий: Stomolophus nomurai, Echizen kurage и Nomura’s jellyfish.



Но суть от этого не меняется: до конца нынешнего года чиновники от рыболовства из Японии, Китая и Южной Кореи соберутся на специальный "медузный" саммит ("jellyfish summit"), чтобы вместе придумать — как дать отпор агрессорам. А правящая в Японии либерально-демократическая партия уже сформировала "противомедузный" комитет.

Проблема обозначилась наиболее остро в конце лета, когда рыбаки, охотящиеся за анчоусом и лососем, стали находить в своих сетях большое количество здоровенных медуз.

Всё бы ничего, да только рыба либо погибает под весом гигантов, либо становится непригодной, отравившись их ядом, а сети попросту рвутся.

У многих рыболовов Южной Кореи, Китая и Японии доходы упали на 50-80%. При этом в некоторых местах плотность медуз уже в сто раз превышает норму! И хуже всего то, что никто точно не понимает — почему.



Как бы там ни было, с врагом приходится бороться. Раньше медуз рубили и резали на части, чтобы вытащить из сетей и выкинуть в море. Но на одного гиганта в таком случае уходит примерно 2 часа работы, так что при нынешней численности применение традиционных методов оказалось невозможным.

К тому же, не стоит забывать, что медузы-то ядовитые. Хотя убить или серьёзно ранить человека они не способны, зудящие ожоги на коже гарантированы.


Тем временем жители Японии и Китая, вместо того, чтобы чесать затылки и горевать из-за ядовитых медуз — едят их. И правильно, чего добру пропадать, раз уж оно попалось в сети?

Медуз вываривают, высушивают, перетирают в порошок и продают в сушёном или засоленном виде, делают желе и тофу. Рыбаки надеются таким способом компенсировать свои убытки.

Понимая всю необычность компонента кухни, продавцы прилагают все усилия, чтобы разрекламировать экзотические новинки, например, рассказывая, что блюда полезны для кожи.

Не исключено, что истребление путём поедания – один из самых эффективных способов. Известно немало примеров того, как существо оказывалось на грани исчезновения только потому, что человек посчитал его вкусным. Кто-нибудь может гарантировать выживание Stomolophus nomurai, если пищевые продукты из неё сильно понравятся китайцам?

Источник

[/cut]

Комментариев нет: