вторник, 27 мая 2008 г.
Ложный консенсус
Если что-то нравится мне, это должно нравиться и другим — к этой формуле сводится психологический эффект, который принято называть ложным консенсусом. Ученые из Университета МакГилла и Мичиганского университета провели эксперимент, показывающий, как люди распространяют свои пристрастия на других. Его результаты будут опубликованы в июньском номере Journal Of Consumer Research.[cut] Испытуемым предлагалось посмотреть художественный фильм и сказать, понравился он им или нет. Если кино приходилось по вкусу, то человека просили оценить, скольким еще людям этот фильм тоже должен понравиться. Оказалось, что люди склонны сильно завышать число тех, кто разделяет их симпатии. Аналогичные результаты были получены, когда участников эксперимента просили оценить разные виды мороженого (например, «мята с ванилью»).
Но, как выяснилось, эффект ложного консенсуса не распространяется на антипатии. Когда фильм или мороженое не нравились, число людей, которые, по оценке испытуемого, должны придерживаться такого же мнения, было близким к реальному. По мнению авторов исследования, зная о подобных закономерностях нашей психики, легче делать правильный выбор и принимать взвешенные решения.
Источник
[/cut]
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий