пятница, 23 мая 2008 г.

Лечиться, лечиться и ещё раз лечиться!

Лягушачья жизнь – ад. Бедные существа постоянно теряют природную жилплощадь: растут города, всякие предприятия и фермы. А тут ещё и автомобили – эти, вообще, постоянно норовят наехать. Как же быть несчастным квакушкам? Они даже и не знают, что сказать по этому поводу. Но оказывается, спасение есть – школа.

Итак, хорошая новость: лягушкам можно помочь. Не всякий готов взять на себя такой непростой труд, однако на свете есть Арон Флеминг-Фальк (Aron Fleming-Falk) – шведский художник, занимающийся этим. Причём — с огромной радостью, ведь он пока единственный человек в мире, который знает, что для этого надо делать.

Давно известно, что кое-какая живность неплохо приспосабливается к окружающей среде. Эти зверьки далеко не всегда понимают, что адаптироваться к некоторым ситуация просто необходимо. Но в таких случаях к ним на помощь приходят люди и просто учат их. Обычно такими умелыми подопечными становятся не только собаки с кошками, но и крысы, мыши, голуби и даже тараканы.[cut]



Набор абитуриентов. На бюджетной основе. На снимках приёмная комиссия рассматривает поступающие заявления

Но почему-то в этом "реестре" нет лягушек… То ли их считают недостаточно одарёнными, то ли не слишком милыми. В чём причина – непонятно. Но, к счастью, Арона Флеминга-Фалька в таком безразличии обвинить нельзя.

Сначала он находит диких лягушек там, где им пока ничего не угрожает – в болотах. А затем начинает учить в школе, которую основал специально для них. Всё как у людей.



Церковь Святого Иоанна в Мальмо. На снимке справа Арон Флеминг-Фальк информирует прихожан о методиках, используемых для повышения умственных способностей лягушек

Цель этих усилий, по словам Флеминга-Фалька, — "развитие лягушачьей сознательности и уровня интеллекта", а также их информирование об их же способности менять собственные условия жизни.

Чему же для этого надо учить? С помощью новой педагогической технологии, которую использует Флеминг-Фальк, работая с лягушками, он обучает своих квакающих тварей строить дамбы, направлять потоки воды в нужном направлении, очищать воду, а также копать тоннели под дорогами, пересекающими лягушачьи маршруты.



Практическое занятие

Правда, как именно они учатся, например, очищать воду — не сообщается. А как этих бедняг заставить рыть тоннели – тоже не сказано. И это всё должна уметь обычная живая квакушка, а не какой-нибудь там Crazy Frog.

Первую группу из семи учеников набрали в январе 2006 года. Занятия проводились в течение недели, а аквариум с ними находился почему-то в церкви Святого Иоанна в шведском городе Мальмо. В общем, на первых порах учёба носила явно не светский характер.



Тихий час. Согласно последним открытиям в лягушачьей педагогике, дневной сон является ведущим фактором усвоения материала, изученного утром

Прихожане не возражали. И даже писали ученикам записки, которые впоследствии, по словам художника, "были внесены в лягушачью базу знаний".

По окончании недельного курса весь класс свалился в спячку – самый сезон. По этой причине занятия были приостановлены и продолжены только 15 апреля. Теперь аквариум перенесли в теплицу Арона.



На заднем плане – динамик, передающий аудиозапись лекции. На переднем — один из наиболее успешных учащихся, занимающийся по индивидуальному учебному плану. Гордость Флеминга-Фалька

Вопреки передовым педагогическим исследованиям, свидетельствующим о безнадёжной отсталости чтения лекций как метода обучения, Флеминг-Фальк использует его вовсю. И что удивительно, даже и не думает от него отказываться.


Часто говорят, что ученики становятся похожими на своих учителей. Однако в данном случае всё, кажется, наоборот. На фото, как вы поняли, Арон Флеминг-Фальк

Обычно все лекции художник либо записывает на магнитофон и после проигрывает ученикам, либо использует аудиокниги, прокручивая повторно наиболее важные материалы. Однако художник не против использования "живых" лекций. Он поведал о том, что даже собирается приглашать специалистов, которые будут читать спецкурсы для его подопечных. Язык лекций должен быть шведским. Флеминг-Фальк связывает это с тем, что лягушки — шведские.

Добавим, что ранее Арон пытался проводить обучение рыб с помощью лекций, но это к успеху не привело.

Что же касается практических занятий по созданию, скажем, простых колодцев или водяных насосов, то в этой части обучения Флеминг-Фальк предлагает лягушкам позаниматься с моделями этих устройств. Животные могут самостоятельно разобраться на примерах с тем, что и как работает, чтобы после самим делать такое — из природных материалов.



Классная комната. В смысле, комната для класса. Вид сверху

В будущем на занятиях будут широко использоваться и другие средства обучения, в особенности, визуальные. Большие надежды художник возлагает на видеофильмы. Кстати, он добавил, что разрабатывает и другие методы. Но о том, какие именно, умолчал – у каждого хорошего педагога есть свои профессиональные секреты.


Больше внимание уделяется физической подготовке, особенно плаванию

А о будущем говорить стоит. Длительность учебного курса – 2-3 года. После этого учащиеся, покидая школу, становятся выпускниками в самом прямом смысле этого слова – их отпускают обратно туда, где поймали совсем глупыми, ничего не знающими и не умеющими лягушатами.

К тому же, бросать начатое поздно – в группе уже десять лягушек, и даже появились новые ученики совсем другой категории – шесть жаб. Что ж, объединять в одном классе учащихся с различными способностями – это прогрессивно.



На свободу – с новыми знаниями

Пока что никакой официальной реакции ни со стороны государства вообще, ни от шведского министерства образования не поступало. Однако будем надеяться, что представители властей ко времени первого выпуска окажут Арону необходимую юридическую и методическую поддержку в аттестации учащихся.

Но это после. А пока – учиться, учиться и учиться.

Источник
[/cut]

Комментариев нет: