вторник, 22 апреля 2008 г.

90% контента в интернете пишут компьютеры

Мало кто знает, что в действительности, 90% всех сообщений в различных личных дневниках и сообществах сочиняют не живые люди, а компьютеры. К такому выводу пришли канадские исследователи в области статистики Смит и Троекурова. Они опубликовали в канадском статистическом еженедельнике «Avec plaisir» (Авек плезир) статью под провокационным заголовком «Сколько людей в Жж?». В этой статье, они приводят уникальные данные о статистике живых журналов всей планеты. Оказывается, в день в среднем во всех жж Земли создается 20 миллиардов тем, 500 миллиардов комментариев к ним и 50 миллионов новых акаунтов (18 миллиардов 250 миллионов акаунтов в год). Не трудно посчитать, что каждый житель Земли, включая и ныне диких тунгусов, грудных детей, больных стариков и неграмотных женщин Востока, должен каждый день генерить не менее 2,5 тем в своем дневнике, давать 62,5 коммента, а также за год создавать не менее 2,28 новых акаунта. Смит и Троекурова наглядно демонстрируют, что такого количество контента не только нельзя сгенерить, но и сгенеря, контент этот просто некому читать. В качестве примера они приводят такой факт, что в среднестатистической френд-ленте в день появляется около 2000 страниц машинописного текста, на прочтение которого со средней скоростью 1 страница в минуту, должно уходить не менее 33,33 часов. [cut]

Поскольку, такими феноменальными способностями и по написанию и по чтению обладают лишь 0,5% населения Земного шара, произвести такое количество контента по силам только компьютерам, делают смелый вывод канадские ученые.
Рост
Откуда же он берется, контент этот? На этот вопрос канадцы дают очень странный на первый взгляд ответ. По их мнению, история возникновения этого явления следующая. Несколько лет назад мире скопилось более 5 миллиардов работающих компьютеров, и столь великое количество привело к тому, что большая часть их стала простаивать за ненадобностью. Долго не думающий мозг теряет свою работоспособность, и простаивающие машины стали выходить из строя. Тогда же корпорациями, производящими компьютеры, была разработана программа для тренировки компьютерных мозгов (эдакая зарядка для пи-си). Это была небольшая безвредная прога, которая заставляла простаивающие машины, дабы они не сошли с ума от простоя, сканировать и обрабатывать новости информационных агентств. Как раз начался интернет-бум, и практически все машины были уже подключены к сети, а для унификации форматов новостей тогда же был разработан rss-протокол, который сделан процесс сканирования новостей простым.

Программа, которую назвали «Сон разума», заставляла компьютеры обрабатывать поступающую в rss-формате от людей новостную информацию, которая была заключена в ежедневных (ежечасных (ежеполучасных (ежеминутных (ежесекундных)))) новостях. Есть потребление – есть и выделение: машины должны для полноты процесса были на гора генерить свои интерпретации и оценки новостям, так сказать рефлексировать на заданную тему. Встала проблема – где хранить получаемый объем инфы – на компе нельзя – винт заполнится очень быстро. И хозяева компьютерных фабрик придумали единый журнал для всех компьютеров, некое кладбище для новостного фарша, куда сваливалась вся эта бесконечная текстовая лента на разные темы. «Живым» журнал был назван разработчиками в насмешку над тем фактом, что в журнале том не было буквально ни одной живой души.

Компьютеры монотонно фильтровали терабайты информации, и в зависимости от фильтра, который они имели (интерес, название, регион и т.п.), выдавали новости, которые касались заданной тематики, слегка отредактированные. Потом, когда эта задача оказалась пройденной, простаивающие писишники научили комментировать сообщения других писишников. Целью комментирования был подбор материалов (не обязательно новостей), максимально похожих на заданную тему. Наиболее удачно откомментировавший комп, получал один балл. Баллы, суммируясь, в итоге влияли на рейтинг (авторитетность) компьютера-автора. Для контроля за подсчетом рейтинга авторитетности и правильной организации работы всех «писак» был создан супер-пупер-сервер.

Но тут началась другая история. Параллельно с этой, разрабатывалась другая похожая интернет-программа, но уже для людей, а не для компьютеров. В задачи этой проги входил мониторинг общественных настроений. Программа должна была объединить все форумы сети и упорядочить их для удобства сбора и обработки общественного мнения, чтобы население само рассказывало, что оно думает про окружающий мир, его правителей или по другим темам. Был сделан аналог «Живого» журнала компьютеров, только для людей. Вначале это действительно работало и люди, и таких было много, вынимали себя наружу по поводу и без повода по всякого рода вопросам, кучкуясь вокруг тем своих интересов. Весь этот поток откровухи был основан на убеждении пользователей сети, что интернет – это если не полная, то, во всяком случае, некоторая анонимность, а если ты еще и с левого прокси заходишь, то 100%%-я анонимность. Это конечно не так, у каждого провода есть свое имя как у улицы, а у каждого компа есть свой номер, как и у каждого дома (даже если в нем никто и не живет).

Далее последовало разделение – начали создавать сообщества непосредственно для сбора информации на людей, дабы они сами на себя составляли досье. Такие сообщества основаны на благовидных основаниях поиска одноклассников, одногрупников, однопупников, потерянных детей и стариков, потерянных собак, кошек, свиней и баранов, а также соседей по дому, даче, вилле, замку и т.п. Надо сказать, что здесь был стопроцентный успех и почти все пользователи сети сами на себя составили досье.

А вот так называемые дневники, которые должны были мониторить общественное мнение, не оправдали возлагаемых на них надежд, тут случился первый провал. Оказалось, люди в основном не в состоянии формулировать темы для обсуждения, кроме тем секса, наркотиков и халявы. Тогда были наняты специальные затравщики тем, которые служили провокаторами. Они провоцировали обывателей на различные темы, придумывая их ежедневно в своих дневниках, которые они называли именами простых людей (маша, вася, коля, итд), изображая из себя людей очень похожих на современников. Обыватели, ничего не подозревая, велись и продолжают вестись до сих пор.


Влияние информации в блогах на принятие решения о покупке. Отсюда

Затем последовал другой, более существенный провал. Во-первых, темы стали быстро иссякать, и даже их повторы имели все меньший резонанс. Мало того, стали иссякать и авторы. Даже те, кто писал свои блоги не зная, что его на самом деле используют как приманку для ночных бабочек-дурачков жж-писцев, у них тоже начался кризис самих тем, и регулярного потока сбора информации не получалось. Во-вторых, пользователи, когда за них стали придумывать темы, несмотря на то, что количество этих пользователей постоянно росло, стали менее активными, и то, что раньше казалось откровением, сегодня уже не трогало никого. Более того, среди пользователей самыми писучими оказались городские сумасшедшие, мнение которых и так известно и малоинтересно (они не в состоянии генерить новые идеи и все время рефлексируют старые, даже если обсуждается что-то новое). Всем известно: опубликуй в своем жж что-то умное и максимум что вам ответят – типа «вау!» или «да...» или «прости за офтоп – забыла телефон альбретика». Если же напишешь в своем жж, например, слово «пук» или «ой», завяжется оживленнейшая дискуссия, ибо городской сумасшедший (а таковыми по статистике являются 85 % пользователей жж, остальные провокаторы) реагируют активно только на кодовые слова, причем на любые, включают свой рефлектогенератор, и ну печатать.


Самый старый блоггер.

Короче, оказалось, что писать надо не только за авторов тем, но и за комментаторов. Остро встала задача накачивать контент общественного мнения. Решать это внепрограммными методами оказалось очень дорого. Было принято решение объединить оба журнала – для компьютеров и для людей. Разработали единую программу, которая и контент генерила и мониторила мнения людей. Как в кино уже давно не нужны актеры и декорации (все делается при помощи компьютерной анимации), так и в сети сегодня уже не нужны ни авторы ни комментаторы.

Для того, чтобы найти этих пользователей с хитроумными электромозгами, достаточно взглянуть на любой топ-40 популярности блогов – вот они, электронные бестии. Все думают, что эти сверхпопулярные блоги пишут люди, на самом же деле, люди не имеют к этому никакого отношения, ну, точнее, косвенное. Темы, выражения, события, анализ поступающей извне информации – все это делают электронныя махины, которые, словно мясорубка перемалывают огромные массивы информации, выдают это невероятное количество постов и комментов к ним на различных языках.

Более того, эта супер-прога уже сама предугадывает будущие события. Случаются казусы и сбои, когда событие еще не произошло или даже не собиралось происходить, а его уже вовсю комментируют, как если бы это событие уже случилось, и общественность требует то наказать кого-то, то что-то изменить в общественном устройстве. А поскольку в интернете все только и заняты перепечаткой контента друг у друга, распространяются подобные «мнения» моментально.

И тут последовал третий, последний провал. Программа исчезла со специального сервера. Она просто убежала и теперь никому не принадлежит и никому не подчиняется. Что с ней делать никто не знает. Программа производит такое количество контента, который невозможно прочитать. На выхлопе, люди перестали интересоваться новостями и перестали генерить даже небольшое количество собственных мнений за ненадобностью: все делает программа, которая никому не подчиняется.

Для того, чтобы локализовать программу, был придуман хитроумный способ. Этим способом оказалось создание нового веба для белых. Этот новый веб использует новый протокол JPI, в котором не может работать старая программа. Сейчас в этом втором вебе открыты только два сайта – ru.piski.www и белого дома. В новом вебе все зеркально: www в конце, а указание зоны в начале.

Через пару лет доступ в старый веб запретят, его законсервируют, и программа по созданию контента будет заточена в старом вебе навеки, пока вдруг про неё не вспомнят вновь.

Источник: http://www.specialradio.ru/mkz/?id=6

[/cut]

Комментариев нет: