Фундаментально — это как? В первую очередь — масштабно: десятки метров в ширину и в высоту. И желательно, чтобы в цвете. И обязательно — чтобы реалистично. О чём это мы? Да практически обо всём — о трубах, электростанциях, дамбах и прочих немелких вещах. Правда, совершенно непонятно, как подобное возможно, однако ж как-то они такое делают, художники эти!
Один из них — французский живописец Жан-Мари Пьере (Jean-Marie Pierret), который взял да и разрисовал дамбу в районе Франции Тине (Tignes).
История этой конструкции берёт начало ещё в 1920-х годах, когда в деревнях неподалёку начались разговоры о готовящемся строительстве. Жители очень сильно забеспокоились, ведь часть домов пришлось бы затопить.
[cut]Вскоре стройка началось. Естественно, общественность подняла шум, и в 1952-м слухи полностью оправдались: плотину доделали, а когда её пустили в эксплуатацию, — затопили всё, что собирались затопить. Это действие было в каком-то смысле оправданным: планировалось ввести в эксплуатацию мощную электростанцию, работающую на этой дамбе, которая должна была вырабатывать до 10% электроэнергии всей Франции.
С первого взгляда трудно понять, что это за мужик. Но если присмотреться как следует, то в нём можно узнать Геркулеса. Высота дамбы составляет 181 метр, а ширина достигает 250. В наши дни, как видно по нижнему снимку, картинка уже порядком стёрлась, да и сама плотина смотрится не столь бодро (фото с сайта gosleepgo.com).
Однако вскоре французская промышленность резко переключилась на развитие атомной энергетики, поэтому дамба так и осталась невостребованной. Единственную весьма сомнительную пользу, которую можно получить от неё — это посмотреть на остатки деревни на дне водохранилища, когда из него раз в десятилетие выпускают воду в профилактических целях.
И вот пришёл 1989 год, и Жан-Мари Пьере решил нанести на дамбу изображение мифического героя Геркулеса (Hercules). Ради этого дела он вооружился, само собой, краской и прихватил с собой восемь альпинистов, которые помогли ему нанести изображение. А чтобы это было проще делать, поверхность пришлось разделить на сотни тысяч квадратов со стороной двадцать сантиметров — этакие пиксели.
На создание "Водолея" ушло в целом около 8 тысяч часов работы (фото с сайтовde.wikipedia.org и wano.org.uk).
Больше про это произведение нечего сказать — да и незачем, остаётся только восхищаться грандиозным результатом.
Интересно, что благодаря этому плотина действительно пригодилась — как достопримечательность для привлечения туристов во время зимних Олимпийских игр 1992 года в Альбервиле (Albertville). Ради этого, собственно, власти и предложили художнику сотворить такой шедевр.
.
"Водолей" только подчеркнул и без того впечатляющий вид АЭС в Крюа. Однако в развлекательную станцию она всё-таки не превратилась (фото с сайта de.wikipedia.org).
Жан-Мари Пьере на этом не остановился и в 1991 году разрисовал охладительную башню атомной электростанции в Крюа (Cruas). Попросту владельцы станции решили заявить таким способом о своей озабоченности экологией и, возможно, о собственной зелёной технологичности. Вот и пригласили они нашего героя.
Художник не отказался и, отправившись на дело, взял 4 тысячи литров краски и позвал на этот раз уже девять скалолазов.
Грасия разрисовал трубы, в основном, своими силами, однако ему приходилось временами обращаться к помощи ассистентов, которых ему пришлось снабдить рациями и биноклями. За два месяца было немало ветреных и дождливых дней, но это не помешало работе (фото с сайта gracia.club.fr).
Картинка тоже оказалась астрономическо-мифологической — называется она "Водолей" (Aquarius), на которой, конечно, изображён водолей. А посвящено произведение проблемам чистоты воздуха и воды, вот так.
Интересно, что несмотря на такие нескромные масштабы творчества, информации о Жане-Мари нет практический никакой — по крайней мере, в Сети. Даже о других его произведениях. Как знать, может, под этим именем скрывается какой-нибудь уличный художник, а то и простой школьный учитель рисования?..
Другой его соотечественник, Фредерик Грасия (Frederic Gracia), тоже любит порисовать, и тоже что-нибудь большое, и не менее реалистичное.
Станция в Баньоле до прошлого лета и после (фото с сайта gracia.club.fr).
Его увлечение гигантоманскими изображениями началось как раз с "Водолея" Пьере: Грасия был директором этого проекта. А тяга к реализму (причём к гиперреализму) у него была, видимо, всегда — этим Фредерик и прославился среди французских живописцев.
Изображениями фотографического качества он уже много чего разрисовал. Как правило, это были стены, однако летом 2007 года он выбрал себе новый объект, который тоже имеет отношение к энергетической отрасли. Очередной "жертвой" стали трубы тепловой электростанции в районе Баньоле (Bagnolet).
Главный итог труда — довольные жители района, утверждающие, что гордятся обновлённой станцией (фото с сайта gracia.club.fr).
Что и как он там нарисовал — сами видите. Изображение, надо сказать, было нанесено довольно быстро — всего за два месяца. Тематика, опять-таки, природно-экологическая.
Забавно, что диаметр самой большой капли составляет 1,1 метра, хотя "прототипы" для рисунка были не больше трёх миллиметров.
Некая безымянная водонапорная башня ни в чём не провинилась "с точки зрения экологии", однако и её Грасия разукрасил. И ещё какую-то трубу (справа). Для многих на трубах покалякать — милое дело! (фото с сайта gracia.club.fr)
Неизвестно, до какой конструкции в следующий раз доберётся живописец. Но, очевидно, что после его очередного шедевра всем придётся полюбить индустриальные пейзажи.
Источник
[/cut]
четверг, 10 июля 2008 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий